Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия
Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Герой «Мёртвой петли»

Здравствуйте друзья! Недавно со мной произошёл интересный случай: один очень любознательный юный читатель спросил книгу о самолётах, и постепенно наша беседа о книге плавно перетекла в беседу об авиации, самолётах и прочих интересных вещах связанных с пилотированием на этих наисложнейших летательных аппаратах. Я вспомнил о посещении авиасалона МАКС на аэродроме «Жуковский» (зрелище незабываемое!), где зрители с замиранием следили за виражами, петлями, разворотами, выполняемыми авиаторами-мастерами высшего пилотажа на самолётах.
Российские спортсмены – пилотажники занимают призовые места на международных соревнованиях. Это не удивительно, поскольку родоначальником пилотажного искусства считается российский авиатор Пётр Нестеров. И сегодня, дорогие друзья, в преддверии праздника 23 февраля предлагаю вспомнить этого выдающегося человека.

Герой российского неба прожил недолгую, но яркую жизнь. Меня поразил тот факт, что его лётная карьера продолжалась всего два года, и за этот короткий срок Нестеров сумел стать выдающимся авиатором несколько раз сказавшим новое слово в искусстве полётов.
П.Н. Нестеров родился 15 февраля 1887 г. в Нижнем Новгороде в офицерской семье. Окончив кадетский корпус, он в числе лучших учеников, был направлен в Михайловское артиллерийское училище. Получив звание подпоручика, молодой офицер некоторое время служил в артиллеристской бригаде, но его манило зарождавшееся воздухоплавание. В 1912 г. он успешно сдал экзамены на звание пилота авиатора и военного лётчика в Нижегородском обществе воздухоплавания и в том же году совершил первый самостоятельный полёт. Затем последовало обучение в офицерской школе в Гатчине и назначение в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве. Одновременно с освоением нового вида техники Нестеров занимался конструкторской деятельностью, придумывая новые модели самолётов и модифицируя аппараты уже имеющиеся на вооружении русской армии.
В совершенстве овладев искусством пилотирования Пётр Николаевич совершил ряд блестящих перелётов, которыми побил все тогдашние рекорды. Но поистине всенародную известность принесла Нестерову выполненная им впервые в мире «МЁРТВАЯ ПЕТЛЯ» получившая в его честь название «Петля Нестерова». В погожий день 27 августа 1913 года Нестеров на «Ньюпоре» поднялся до 1000 метров, затем, выключив мотор, начал пикирование. Используя набранную скорость, на высоте примерно в 600 метров снова включил мотор и направил самолет вертикально вверх, затем «положил» машину на спину и, описав петлю, снова вошел в пике. Выйдя из пике, плавно спланировал на летное поле. Пилот был настолько уверен в своих расчётах, что осуществил смертельно опасный манёвр даже не пристегнувшись, доказав тем самым, что в верхней точке петли центробежная сила прижмёт лётчика к сиденью.

Событие это положило начало высшему пилотажу.

«Нестеров обожал авиацию, усматривая в ней не только техническую победу над воздухом. Это был поэт, в душе смотревший на авиацию как на особый вид искусства. Он не признавал шаблонных приемов, его манила «мёртвая петля» как новая красота, как новые мировые возможности» писал об этом событии журнал «Искра».
В 1914 году Нестеров был произведён в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда. Понимая, что война не за горами, Нестеров продолжал совершенствовать летное мастерство, первым стал отрабатывать атаку самолета противника, взлеты и посадки в темноте. Став начальником авиационного отряда, настойчиво обучал подчиненных, готовя их к предстоящим боям. С началом первой мировой войны офицер-авиатор отправляется на передовые позиции, принимал участие в боях за Львов, осуществлял воздушную разведку, а также выполнил одну из первых в России авиационных бомбардировок, причём настолько успешно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан русского лётчика. Осуществив за первый месяц войны 28 вылетов, 26 августа 1914 года около городка Жолква Нестеров совершил свой последний подвиг. Первый в истории военной авиации воздушный таран. В этот день он уже дважды пытался догнать австрийский «Альбатрос», проводивший разведку русских позиций. В этот раз он догнал самолет, пилотируемый бароном Розенталем, и круто планируя самолёт Нестерова не имевший на борту никакого оружия, устремился на вражескую машину и протаранил его. Неприятельский самолёт стремительно полетел вниз и всем уже казалось, что бой закончился полной победой нашего лётчика, но и для Нестерова таран этот оказался смертельным. Удержать в воздухе свою поврежденную машину пилоту не удалось допустив ошибку в расчётах русский ас, выполнив поставленную задачу не уцелел и сам. Прославленному авиатору было всего лишь 27 лет. После Нестерова остались жена и двое детей — девочка, 5-ти лет, и мальчик, 3-х лет.

Следует отметить, что Нестеров не имел намерения уничтожить самолёт врага ценой собственной жизни. Нестеров считал возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям
неприятельского аппарата, причем допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика. Убеждённость лётчика в осуществимости воздушного тарана вскоре получила подтверждение через семь месяцев после его гибели. Задуманный Нестеровым таран совершил поручик Александр Казаков благополучно вернувшийся на аэродром после атаки.
За свой подвиг штабс-капитан Нестеров был посмертно награждён орденом Святого Георгия 4 степени. Городок Жолква, под которым был совершен первый авиационный таран, до 1992 года носил имя Нестерова. В городе был установлен памятник летчику. Имя великого русского летчика Петра Николаевича Нестерова широко известно не только в нашей стране, но и во всем мире.

Громадный вклад, внесенный П. Н. Нестеровым в развитие русской и мировой авиации, сохранил свою ценность вплоть до настоящего времени, полностью воспринят и ныне успешно развивается российскими летчиками. За петлей Нестерова последовали перевернутый полет И. И. Кульнева, штопор К. К. Арцеулова, множество новых фигур, освоенных на мощных современных самолетах нашими мастерами высшего пилотажа Ю. А.
Братолюбовым, В. А. Степанчёнком, В. П. Чкаловым, С. П. Супруном. А в послевоенные годы отечественные летчики первыми в истории авиации освоили выполнение фигур на реактивных самолетах.
Дела, начатые Нестеровым, не только не заглохли с его смертью, но стали быстро развиваться. То, над чем Петр Николаевич проводил первые единичные опыты, было внедрено в официальные программы авиационных школ, в повседневную практику учебных и боевых полетов.
Таран Нестерова — наиболее решительная форма воздушного боя — был, есть и остается только русской тактикой боя в воздухе. Он был неоднократно повторен советскими летчиками и в боях над рекой Халхин-Гол и в годы Великой Отечественной войны с германским фашизмом. Наши летчики научились не только уничтожать врага тараном, но и сохранять при этом свои самолеты для дальнейших боев с врагами Родины. В наши дни памятники герою стоят в Киеве и на его родине в Нижнем Новгороде, его имя носят летные школы и авиаклубы, памяти Петра Нестерова посвящаются престижные международные соревнования по авиаспорту, а победители первенства мира по высшему пилотажу получают переходящий приз - кубок Нестерова. В 1994 году в честь русского авиатора была учреждена медаль Нестерова, которой сегодня за личное мужество и отвагу награждают Российских лётчиков. Сегодня современные самолёты имеют высококлассное оборудование, средства связи и современное оружие, но первые сражения в небе начинались тогда, когда оружием пилотов были лишь мужество и решительность.

А всех защитников Отечества хочу поздравить с замечательным праздником и пожелать, чтобы мужество и решительность помогали им только в мирное время.
22 февраля 2017
Волк Серый
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?