Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия
Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

«С природой одною он жизнью дышал!» (к 185-летию со дня рождения художника И. Шишкина)

С природой одною он жизнью дышал! Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье; Была ему звездная книга ясна, И с ним говорила морская волна. Баратынский Е.А.

Когда-то именно эти строки маленький мальчик Ваня записал на полях своего учебника по естествознанию. Отец пожурил Ванечку: «Нельзя, сынок, писать на книжках». И купил ему новый учебник. Отец не знал, что именно эти строки затронули душу мальчика, и будут являться гимном всей его жизни.
Глядя на его портрет, удивляешься: крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами, умел разговаривать с деревьями и облаками, он слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается солнце. Даже в народе его называли – лесной богатырь, царь леса. Ведь на его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется. Он очень любил природу, свою Родину. Больше всего художник любил изображать на своих полотнах лес. Даже фамилия этого художника была лесная – Шишкин, а имя и отчество – очень русские и простые: Иван Иванович. Сонный провинциальный городок Елабуга будто спрятался в дремучих северных лесах. Синий сосновый бор, сплошной стеной стоящий по берегам реки Камы расступается, образуя плавный полукруг. Природа, как по заказу, создала для небольшого городка прекрасный пейзаж. Здесь, 25 января 1832 года, и родился великий русский художник Иван Иванович Шишкин. Никакие игры и веселые мальчишеские забавы не занимали пятилетнего Ваню. Он был охвачен страстью к рисованию. Никто тогда и предположить не мог, что это страсть – на всю жизнь. «Мел и уголь не исчезали из его рук. Все стены и двери комнат были расписаны самыми замысловатыми фигурами. То человеческий глаз, то дерево, то рука…» – вспоминала двоюродная сестра художника. Маленький Ваня часами пропадает в мастерской отца, помогая ему в резьбе по дереву и камню. Затем учеба в гимназии. Отец, Иван Васильевич ценит способности сына к рисованию. Всячески ему помогает в этом и поддерживает. Отыскивает для него статьи об искусстве, книги с биографиями великих художников. Ваня часами просиживает в своей комнате над книгами и журналами. Или бродит в окрестностях Елабуги, делая рисунки с натуры. Вдруг у Вани созрело твердое решение – ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Однажды вечером, заливаясь слезами, мать ставит перед сыном вопрос ребром: – Кем ты хочешь быть? Уважаемым человеком в родном городе? Или «маляром» в чужой Москве? – Художником, – тихо, но твердо отвечает младший сын. Отец определяет его в Московское училище, где Ваня впервые увидел картины известного в те времена Айвазовского и был потрясен. В училище он делает успехи, о нем говорили: Шишкин рисует природу, как до него никто не рисовал. И уже тогда он влюбился в лес и рисовал все, что ему было по нраву. Потом учеба в Академии художеств в Петербурге. Много пишет картин, за которые он получал гонорары и премии. Были поездки в Берлин, Швецарию, но он скучал по Родине. Шишкин – художник, который исходил пешком сотни километров по лесам и полям России.

Друзья называли его «царем леса». Характерны и названия картин Шишкина: самая известная - «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Среди долины ровные», «На севере диком», «Рубка леса», «Корабельная роща». В 1868 году в Петербургской Академии Иван Шишкин выставляет «Сосновый лес» и «Чем на мост нам идти, поищем лучше броду», за которые Совет Академии присуждает ему звание академика. В 1873 году Академия художеств возвела Ивана Ивановича Шишкина в звание профессора пейзажной живописи за мастерскую картину «Лесная глушь». Полотна великого художника отличаются солнечностью, ясностью, радостью, в них он раскрывает поэтические черты русской природы.

«Рожь» – одно из лучших произведений в творчестве художника. Это полотно принесло Шишкину заслуженную славу. Широкие просторы ржаного поля изобразил художник в картине. Насколько может охватить глаз, до самого горизонта раскинулось золотое волнующееся от ветра море поспевающих хлебов. Высокой стеной подошли они к дороге, уходящей вдаль. Над полем ржи высятся могучие сосны-великаны, словно охраняя это несметное золотое богатство. Сосны уходят в глубину до самого горизонта, и это усиливает ощущение бесконечного простора русского равнинного пейзажа. Знойный летний день предвещает грозу. От долго стоящей жары небо обесцветилось, утратило звонкую синеву. Из-за горизонта уже ползут первые грозовые тучи. С большой любовью и мастерством написан передний план картины: и покрытая легкой пылью дорога с проносящимися над ней ласточками, и тучные спелые колосья, и белые головки ромашек, и голубеющие в золоте ржи васильки. Все эти детали обогащают картину, придают ей жизненную убедительность и задумчивость. Разумеется, такие могучие деревья никогда не растут в поле. Их неминуемо выкорчевали бы, поскольку они мешали расти пшенице. Но попытаемся «стереть» деревья с пейзажа. Пусто и скучно станет в поле. Картина «Рожь» – это обобщенный образ родины. В ней победно звучит торжественный гимн обилию, плодородию, величественной красоте русской земли. Огромная вера в мощь и богатства природы, которым она вознаграждает труд человека, – вот основная мысль, которая руководила художником при создании этого произведения.

Мне хорошо, колосья раздвигая, Сюда ходить вечернею порой. Стеной стоит пшеница золотая По сторонам дороги полевой. И хорошо мне здесь остановиться, И, глядя вдаль, подумать, помечтать. Шумит, шумит высокая пшеница, И ей конца и края не видать. Исаковский М.В.

«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». В лесу тихо, но совсем недавно здесь хозяйничал ветер или ураган. Когда смотришь на полотно, хочется сделать глубокий вдох, чтобы всей грудью ощутить этот терпкий и благоуханный аромат хвойного бора. Немного отвлекшись от леса, можно рассмотреть ручей, вытекающий из-за деревьев. Вода в нем прозрачная и теплая до самого дна. Под сосной расположились медведи, жители этого леса – медведи намерены полакомиться мёдом диких пчёл, на сосне, возле которой они сидят, укреплена «мёда полная колода». Сосны в этом лесу особенные… «Утро в сосновом лесу» – одно из самых популярных произведений русской живописи. Художник как бы открывает перед нами глухую чащу леса, передает состояние природы, только что начинающей пробуждаться. Над густо заросшим оврагом голубеет утренний туман. Первые лучи солнца начинают проникать в чащу, золотя верхушки деревьев. Проснулись и обитатели леса. Играющие медвежата и медведица дополняют образ дремучего леса.

«На севере диком…», эта картина написана мастером к 50-летию со дня смерти М.Ю. Лермонтова. Одиночество...Снег… Кругом царство тьмы и снега, и лишь на переднем плане единственное дерево – сосна. Сурова природа севера. Художник, рассказывая нам об этом, изображает скалы, покрытые толстым слоем снега, от которого веет холодом. Скалы, укрытые снегом, кажутся голубыми, с серебристым, розоватым и оранжевым оттенками. Яркий свет от луны, отраженный белой поверхностью кажется серебристо-голубым. На свету снег принимает не только синий, голубой, фиолетовый, но и желтоватый, розоватый оттенки. Большая часть картины окрашена в холодные тона: белый, синий, фиолетовый, черный. А на самом краю обрыва стоит могучая одинокая сосна. она выдержала и морозы, и ветра, а ее крепкие корни смогли прорасти сквозь камень. Художник мастерски передает величавое спокойствие земли укрытой тяжелым белым покрывалом снега. Здесь не ступала нога человека. Природа спит в тишине и спокойствии. А сияние лунного света передает пейзажу ощущение таинственности.

Непревзойденна по своей песенной красе картина «Лесные дали». В этом произведении Шишкин как бы изливает свою любовь к Отчизне. Написанное будто с птичьего полета, это полотно уникально по своему композиционному ключу. В его оптическом центре сияет небольшой водоем. И это светлое пятно как бы подчеркивает лучезарность самой земной природы, будто обладающей светоносностью, подобной солнцу. Конечно, мы отлично понимаем, что зеркальная, сверкающая гладь воды отражает летнее небо, но этот неожиданный блик света в сочетании со сложными переливами ажурного света на кронах сосен и тончайших переходов зеленых и голубых тонов создает удивительную среду, превращая весьма привычный сюжет в волшебную, сказочную по прелести панораму. Эпический масштаб картине придает не только богатырский формат произведения, но и поразительные детали, вызывающие бездну ассоциаций и раздумий. Вглядитесь, и вы найдете в голубом бескрайнем просторе словно плавающую в океане неба птицу, парящую среди легких перистых облаков. Беззвучный полет благородной птицы как бы отражает гордую стать этого великолепного ландшафта.

Творческая деятельность И.И. Шишкина была завершена величественной композицией «Корабельная роща». Сосны прямые, как мачты кораблей, ветви, как паруса качаются. Как здесь светло, солнечно. Разогретые на солнце стволы деревьев светятся розово-оранжевым цветом. Воздух наполнен ароматом сосновой смолы и хвои. Озарены и словно вылеплены скульптором брошенные сколы дикого камня, лежащие здесь тысячи веков, сверкают песчаные отмели, зеленеют юные ели, словно прибежавшие на опушку, залитую жарким дыханием лета. Но особую жизнь картине дает игра света и тени, то волшебство бликов, которое заставляет нас буквально зримо ощущать, почти присутствовать в Елабуге и любоваться этим уже почти ставшим историей местом. Пахнет хвоей, смолой и невыразимым ароматом вечной юности старых сосен. Ведь многим из них по сто лет. Взор устремляется в даль леса, и мы смотрим в таинственную чащу, прорезанную дорожками света. На востоке сосна символ долголетия, т. к. живет до 500 лет. Шишкин - чародей. Он так искусно расставил свои сосны, что создается впечатление бесконечности их числа и неохватности пространства леса. Сама душа улыбается, когда глядишь на полотна Ивана Шишкина. Посетите Третьяковскую галерею или Русский музей, полюбуйтесь на картины великого мастера, и вы не останетесь равнодушными.

Не только деревья, речку, небо, травы видим мы на картинах художника. В каждой из этих картин перед нами открывается душа художника, его внутренний мир, потому что, постоянно наблюдая и изучая природу, истинный художник старается уловить в ее жизни мгновение наиболее близкое и дорогое его сердцу, наиболее полно выражающее его чувства. И когда мы всматриваемся в полотно, написанное рукой большого мастера, то нам невольно передается то светлая радость, то затаенная грусть, то тревога, которые вложил в свою работу художник. И в этом заключается радость, которую приносит нам встреча с живописью.
24 января 2017
Коза Дереза
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?