Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия
Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Защитник детства (к 80-летию со дня рождения Альберта Анатольевича Лиханова)

#Лиханов80 #ГодЛитературы

«Дорогой Альберт Анатольевич!


Мы все очень любим Ваши книги, в значительной степени учимся по ним жить. Вы будите в людях чувство собственного достоинства, жажду справедливости, учите уважать людей, помогаете развенчивать ложные кумиры. Этим Ваши книги так безмерно дороги и безмерно нужны». Наверно, не каждому писателю шлют такие письма со словами признательности и благодарности. Лиханов один из тех авторов, чьё творчество наиболее актуально, ведь в своих произведениях он поднимает самые острые и животрепещущие проблемы.

Альберт Анатольевич Лиханов
родился 13 сентября 1935 года в городе Кирове, сейчас – Вятке. Этот древний город, раскинувшийся на берегу полноводной реки с тем же названием, сыграл в судьбе будущего писателя немалую роль. Семья жила в старом деревянном доме, который принадлежал деду мальчика по отцовской линии. Отец его был внуком полковника из обедневших дворян, работал слесарем на большом заводе. А мать - медицинский лаборант. Путь к книгам Альберту указала его бабушка по матери Мария Васильевна. Именно она привела мальчика в областную детскую библиотеку записываться в читатели в первую военную зиму. Сама же, обладая прекрасной памятью, очень много рассказывала Альберту интересных захватывающих историй. В библиотеке мальчику, недавно одолевшему букварь, старая библиотекарь предложила книгу Б. Житкова «Что я видел». С героем книги он мысленно путешествовал по стране, и очень полюбил чтение.
Шла война. Альберт бегал смотреть на прибывающие с фронта санитарные поезда, выстаивал в очереди за пайкой хлеба, участвовал в самодеятельных школьных концертах в госпиталях, шил кисеты и принимал участие в сборе тетрадей, карандашей, тёплых носков в подарок солдатам. Как и все он сидел за партой в промозглом классе, не снимая пальто, писал в тетрадках, сшитых из старых газет, учил уроки при дрожащем огоньке коптилки – аптечного пузырька, наполненного керосином, в горлышко которого просовывался кусочек бельевой верёвки. А летом, в деревне он вместе с другом корзинами собирал клевер. Взрослые сушили его, толкли в ступе, и, добавляя немного муки, пекли лепёшки – чёрные на цвет и горькие на вкус. Таким был хлеб.
Позже, став писателем, Альберт, в повести «Конспект судьбы» напишет: «Свои беды мы не считали бедами. Мы не знали даже, что это какие-то там лишения…» Несмотря ни на что, Лиханов был благодарен судьбе за трудное и счастливое время: «Мы ждали отцов с фронта и жили этим ожиданием, мы ждали победы и свято, как весь народ, верили в неё, мы делили со взрослыми тяготы, которые выпали им, и трудности эти рождали в нас добрые чувства: сострадание, веру, максимальную справедливость». Когда закончилась война, Альберту исполнилось всего десять лет. Всему, что пришлось пережить тогда, посвящена его дилогия «Русские мальчики» и «Мужская школа», ряд повестей и рассказов. Военная тема в творчестве писателя приобретает особую значимость, ведь война воспитала поколение рано опалённых, но честных, мужественных, стойких ребят. Цикл произведений Альберта Лиханова о том тяжёлом, жестоком времени – это подлинный венок военному и послевоенному детству. Они созданы на жизненной основе. В них автор передаёт ощущения пережитого в годы Великой Отечественной войны. Не только детям, но и взрослым – родителям, учителям адресована своеобразная трилогия о военном детстве – «Магазин ненаглядных пособий», «Последние холода», «Детская библиотека». Из них мы узнаём о судьбе десятилетнего мальчика, о милосердии, доброте и человечности. Книги учат быть чуткими к чужой беде. Трудно назвать произведение Лиханова, в котором он совсем не говорил бы о военном времени, повлиявшим на характеры и судьбы детей и подростков. А с кого брать пример нынешним мальчишкам? Ответ на этот вопрос есть в романе «Мой генерал», посвящённом всем генералам, офицерам и солдатам минувшей войны, которым их дети, внуки, правнуки и будущие праправнуки обязаны вечно – всем, что называется ЖИЗНЬ. Это книга о преемственности поколений, о святости семейных традиций – и о том, что у каждого человека своё время и своё дело. Читая любые произведения автора, нельзя не сопереживать его героям.
В ряде своих книг Альберт Лиханов поднимает тему сиротства: «Благие намерения», «Последние холода», «Невинные тайны», «Никто». Последняя повесть написана в 1999 году, когда в стране произошли крутые перемены, поменялась власть и общественный строй. В это произведение автор вложил весь свой опыт борца за интересы подрастающего поколения. В повести перед нами предстают необычные дети – воспитанники интерната. Их даже по именам звали редко, а всё больше по фамилиям или кличкам. Автор пишет о «потерянном детстве», о тех «маленьких взрослых», которые с раннего возраста не знали, что такое семья, любовь, ласка, забота. У каждого из них своя искалеченная судьба. Им некому было пожаловаться на обиду и несправедливость. Они росли в интернате, и воспитала их жизнь, в которой они потом терялись и не находили своей дороги в «светлое будущее». Судьба главного героя Коли Топорова заставляет подростков задуматься о своей жизни и учит ценить то, что они имеют. Топорик – обыкновенный интернатовец, один из «отказников». Он ничего о себе не знал. Иногда к некоторым воспитанникам приходили бывшие матери, лишённые родительских прав, что-то приносили, а его никто никогда не навещал, да он и не ждал никого. Кольча вырос, не имея в себе никаких чувств. Никто никогда не слышал и не видел в нём тоски по матери. Он многого не знал и не понимал, и жизнь преподносила ему сотни уроков. После окончания восьмого класса его дальнейшую судьбу в корне изменила роковая случайность. Коля встретил Валентайна, тоже бывшего детдомовца, своего будущего шефа и наставника. Он приобщил его к своему грязному, криминальному делу. « Нас иногда волками зовут… Ну, что ж, волки ведь полезные твари… Санитары леса… Чистят от больных и слабых. Вот и мы…». Валентайн хотел вырастить себе смену, в Топорике ему нравились качества, воспитанные жестокими законами интерната: молчаливость, сдержанность, отсутствие жадности и излишнего любопытства, преданность своему делу и хозяину. Став правой рукой Валентайна, Коля начал познавать другую сторону жизни и горячо любить своего наставника, считая его хозяином и братом. «Ведь разве плохо, когда у собаки – безродной, бездомной – появляется хозяин? Такая псина, такой щенок трижды крепче любит человека, поднявшего его из грязной лужи, давшего миску с тёплым молоком и имя». Однажды «брат» открыл Топорику весь смысл его жизни, случайно соединив первые буквы имени: Николай Топоров – Ник-То – Никто. Он попытался найти свою мать, ездил в Дом ребёнка. Страшным потрясением для Топорика стала смерть его товарища по интернату – Гошмана. Жизнь била его по самым больным местам, но Николай не ломался. Даже власть денег не смогла поглотить пятнадцатилетнего мальчишку. Он чувствовал, что был неизбежен разрыв с любимой девушкой, ведь на нём – клеймо, он детдомовец, бандит. И она не для него. Был жестоко убит его хозяин и «брат» Валентайн, но Коля продолжает бороться за жизнь, которая всё больше и больше закаляла его. Чтобы выжить самому, ему пришлось стать убийцей. Теперь Топорик не знал, что делать, куда ехать, зачем жить. Николай стал обладателем огромной суммы денег, но они ему были без надобности. Он совершенно один, он – сирота и никому не нужен. Часть денег Николай решает отдать родному интернату, трёмстам душам, которые также одиноки. В финале произведения Кольча погибает. Кто виноват в таком страшном исходе? Наверное, все люди, которые остаются равнодушными к судьбам таких ребят, о которых рассказывает Альберт Лиханов. Повесть завершает крик о помощи: «Испугайтесь, люди, своей беспощадности! Не покидайте, матери, детей!». Очень хочется, чтобы история Коли Топорова никогда не повторилась, чтобы чудесная пора детства была у каждого человека неповторима и прекрасна.
Творчество писателя многогранно. Неоднократно автор обращается к теме становления подрастающего поколения. Большое внимание Альберт Лиханов уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка. Его книги написаны так, что ими зачитываются и подростки, и взрослые. Причём, писатель никогда не снимает ответственности с человека, каким бы юным он ни был, за его поступки, помогает ему разобраться во взаимоотношениях с окружающими людьми. Его книги изданы тиражом более 30 миллионов экземпляров. Многие произведения экранизированы.
Альберт Лиханов занимает активную жизненную позицию защитника нравственных ценностей и традиций своего Отечества, поэтому борется словом писателя и делами Детского фонда, созданного им самим, за сохранение счастья в жизни каждого ребёнка, за понимание взрослыми проблем молодого поколения.

13 сентября 2015
Гусли - самогуды
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?