Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия
Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Белый ангел над Россией

17 февраля 2004 года. За полночь мы вышли из дома. В руках держали свечи, иконку и портрет преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Мы шли по направлению к вокзалу Рязань II. Чем ближе мы подходили к вокзалу, тем больше людей встречалось нам. На перроне стояло множество людей. Подошёл поезд, вынесли ковчег с мощами преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны и мученицы инокини Варвары. В едином порыве мы опустились на колени, снег не казался нам холодным, мы просто забыли про снежный морозный февраль. Нас согревало чувство благодарности и благоговения. Крестным ходом пришли мы в Христорождественский собор. В 5 утра вошли в храм, где-то через час приложились к мощам. Я помню всё это поминутно, но до сих пор не могу чётко обозначить испытанные мною чувства. Наверное, просто это не нужно.

Преподобномученице Елизавете Федоровне выпала трагическая и счастливая судьба – еще молодой она потеряла мать, отца, затем мужа, у нее не было собственных детей, но при этом в Москве и во всей России, наверное, нельзя было найти ни одного человека, из тех, кто знал ее лично, который бы не восхищался или не сочувствовал этой женщине.

За свои 53 года она успела необычайно много, и с самого детства основной чертой ее характера была любовь. Она любила свою бабушку королеву Викторию, своего отца, своего мужа Сергея, приемных детей, сестер Марфо-Мариинской обители, бедняков, за которыми она ухаживала, православие, которое она приняла в сознательном возрасте, и даже террориста Каляева, к которому она пришла в тюрьму и обещала испросить помилование, от которого тот отказался.
У преподобномученицы Елизаветы была еще одна добродетель, которую редко встретишь в наши дни – она умела быть благодарной и радоваться жизни, несмотря ни на какие трагедии. В феврале 1905 года от руки террориста Каляева погиб её муж. Елизавета собственноручно собирала останки мужа. Очевидцы описывают, в каком тяжелом состоянии находилась Елизавета Федоровна, но это не помешало ей снять траурное платье для того, чтобы прийти к умирающему от ран кучеру, который вез Сергея Александровича, и сказать ему, что именно великий князь послал ее к верному слуге. Житие преподобномученицы Елизаветы и воспоминания о ней сохранили немало примеров ее способности сострадать любому человеку. После основания Марфо-Мариинской обители Елизавета Федоровна долго ухаживала за бедной женщиной, умиравшей от рака. Ее супруг был неверующим рабочим, который под влиянием сплетен возненавидел Церковь и преподобномученицу Елизавету. Каждый день, приходя к своей жене, он видел инокиню, которая очень внимательно и заботливо относилась к больной. Рабочий спросил о ее имени, узнал, что это была основательница обители, со слезами попросил прощения и переменил свой образ жизни. Эта история может напоминать многочисленные житийные новеллы, рассказываемые для назидания потомков, но к преподобномученице Елизавете меньше всего подходит образ благостной, оторванной от мира праведницы, которая живет в замке из слоновой кости и не замечает происходящего вокруг. Напротив, великая княгиня всегда очень точно отдавала себе отчет в том, что происходит в России. Она была последовательным противником пребывания при дворе Григория Распутина, что приводило к ссоре с сестрой. Существует версия, что именно Елизавета Федоровна поддержала публикацию первой антираспутинской брошюры. Марфо-Мариинская обитель была построена на деньги, которые Елизавета Федоровна получила после продажи своих драгоценностей. Великая княгиня лично обходила страшные трущобы и Хитров рынок, бывший тогда самым криминальным местом в Москве, вытаскивала оттуда детей, помогала бродягам, и никогда не позволяла себе показать какое-либо презрение к людям. Присутствие духа и любовь к людям не покинули Елизавету Федоровну и после октябрьского переворота. Однажды представители новых властей, подстрекаемые толпой, ворвались в обитель. Незваные гости хотели арестовать преподобномученицу Елизавету и вывезти из обители оружие, которое якобы там находилась. Святая попросила у них возможности помолиться, затем пригласила в храм, а после службы красноармейцы подошли ко кресту, не стали обыскивать обитель и удалились, смущенно сказав толпе, что это монастырь и ничего более.
Вскоре преподобномученицу Елизавету арестовали, вместе с князем Палеем, тремя родными сыновьями великого князя Константина Константиновича, а затем отправили в Алапаевск. 18 июля 1918 года, на другой день после убийства царской семьи, в Алапаевске было продолжено истребление членов фамилии Романовых. Сестер, сопровождавших свою настоятельницу, привезли в областной Совет и предложили им идти на свободу. Варвара Яковлева сказала, что готова дать подписку даже своей кровью, что желает разделить судьбу Великой княгини. Так крестовая сестра Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева сделала свой выбор и присоединилась к узникам, ожидавшим решения своей участи. Узников бросили в шахту. Живых людей забросали гранатами, а затем засыпали землей, но по свидетельству очевидцев два дня из шахты доносилось пение Херувимской. В октябре 1918 года белые раскопали шахту и увидели, что один из погибших вместе с Елизаветой Федоровной – ее племянник князь Иоанн Константинович — был перевязан ее апостольником. Даже находясь живой в могиле, преподобномученица Елизавета продолжала творить подвиг любви. Далее начинается путь Елизаветы Федоровны в Иерусалим земной, чтобы попасть в Иерусалим Небесный.
Игумен Серафим (Кузнецов) – настоятель Серафимо-Алексеевского скита Пермской епархии, многолетний духовник и друг Елизаветы Федоровны, получил разрешение от адмирала Колчака сопроводить в последний путь тела мучеников. Восемь гробов с телами были поставлены в товарный вагон 1 июля 1919 года и отправились в Читу. Из Читы гробы с мучениками были отправлены в Русскую Духовную Миссию в Пекине. Все мученики были похоронены в Китае, кроме Елизаветы Федоровны и ее верной помощницы, не оставившей ее до смерти, инокини Варвары. Гробы с их телами были доставлены в Иерусалим и погребены у храма св. Марии Магдалины в Гефсимании, на освящении которого она присутствовала вместе с мужем в 1888 году.
В 1981 году Русская Православная Церковь заграницей торжественно прославила преподобномученицу Великую княгиню Елизавету Федоровну и инокиню Варвару. 1 мая 1982 года состоялось торжественное перенесение их мощей из склепа-усыпальницы в храм св. Марии Магдалины, где в мраморных гробницах их мощи почивают и поныне.
Ковчег с частицой мощей преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны находится в основанной ею и ныне возрождённой Марфо-Мариинской Обители милосердия. Обитель находится практически в центре Москвы, на Большой Ордынке. Святыня совсем рядом с нами.






Образ преподобномученицы Елизаветы оставила нам в своих воспоминаниях графиня Александра Олсуфьева.
Она писала: «...невозможно постичь то, что ее уже никогда не увидишь, такую непохожую на других, так высоко стоящую над обычным уровнем…».

1 ноября 2014 года исполняется 150 лет со дня рождения преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой.
30 октября 2014
Мудрая Сова
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?