Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия
Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Рождество Пресвятой Богородицы: история праздника

Дорогие друзья!

21 сентября – особенный день. В этот день православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии – матери Иисуса Христа.

«Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды - Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную» -(Из праздничного песнопения (тропаря) Пресвятой Богородице).

Предание, рассказывающее о Рождестве (рождении) Девы Марии — Протоевангелие Иакова — было написано во II веке. Отмечать этот день, как праздник стали cо второй половины V века.

Дева Мария родилась в Израиле в городе Иерусалиме от благочестивых родителей, Иоакима и Анны. (Благочестие - почитание Бога и выполнение религиозных и нравственных предписаний). Иоаким был выходцем из царского рода, Анна - дочерью первосвященника. Они дожили до преклонных лет и были бездетны. Это служило источником печали для пары и вызывало людское осуждение.

Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, первосвященник не разрешил ему принести жертву Богу, сказав: «Ты не создал потомства Израилю». После этого безутешный Иоаким удалился в пустыню для молитвы. Анна же осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим явился Ангел и возвестил каждому, что Господь внял их молитвам и даст им потомство.

Узнав радостную новость, супруги встретились у Золотых ворот Иерусалима.

Через положенные месяцы у Анны и Иоакима родилась дочь Мария. Праведники дали обет посвятить своего ребенка Богу и отдали дочь в Иерусалимский храм, где она служила до совершеннолетия.

Самые древние изображения событий Рождества Божией Матери относятся к X-XI векам. Это иконы и фрески. Например, роспись грузинского храма в Атени. Есть и другие древние изображения праздника: фрески в Киевском Софийском соборе (первая половина XI века) и в Преображенском соборе Мирожского монастыря (XII век), композиция в церкви Иоакима и Анны сербского монастыря Студеница (1304 год).

Традиционно на ранних иконах и фресках иконописцы изображали в центре композиции Анну — мать Девы Марии. Анна полулежит на высоком ложе, перед ней стоят женщины с дарами и служанки, которые омывают Богородицу в купели. Сейчас основной сюжет иконы Рождества Богородицы часто дополняют отдельными композициями (клеймами) из истории события: плач Иоакима в пустыне, благовестие Ангела Иоакиму и Анне, встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма и так далее.

До наших дней дошла роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова Белозерского монастыря, которую в 1502 году выполнил великий иконописец Дионисий. Это фреска над главным входом, которая изображает святую Анну на ложе, купель, пришедших поклониться маленькой Марии жен и дев с сосудами, Иоакима и Анну с дочерью на руках.

Дом Иоакима и Анны — одна из христианских достопримечательностей Иерусалима. По Церковному Преданию Дева Мария родилась в доме своих родителей. Он располагался в северо-восточной части города. Ныне это территория Мусульманского квартала около Львиных ворот.

Православные и католики до сих пор спорят о том, где точно стоял дом, поэтому монастырь и базилику построили на расстоянии семидесяти метров друг от друга. Православный монастырь святой Анны — место паломничества для многих христиан мира. На первом этаже обители — церковь в честь Рождества Богородицы, а под зданием монастыря — древняя пещерка. Считается, что эта пещерка — часть дома Иоакима и Анны.

Еще при жизни Пресвятой Богородицы было положено начало почитанию Ее икон. До нашего времени дошли несколько изображений Ее Пречистого Образа, сделанных евангелистом Лукой. По преданию одним из образов, принадлежащих его кисти, является знаменитая Владимирская икона Божией Матери, сыгравшая великую роль в судьбе России.

В 1395 году, когда Тамерлан, разорив Рязань, направился к Москве, опустошая все вокруг, решено было Владимирскую икону перенести в Москву. Московский митрополит Киприан с духовенством, княжеская семья и народ встретили икону за городом, на Кучковом поле, и торжественно перенесли в Успенский собор Московского Кремля. Тамерлан, простояв с войском две недели на одном месте, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов: «Бежал гонимый силою Пресвятой Девы».

Икону во Владимир так и не вернули, оставили в Москве. С тех пор неоднократно великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий.

В книге духовного писателя Евгения Поселянина в конце XIX века описывается более шестисот чудотворных икон Богоматери.

Так какой была Пресвятая Богородица? Святитель Амвросий Медиоланский так писал о Ней: «Она была Девой не телом только, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения... трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судией Своих мыслей. Правилом Ее было — никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты».

«В творениях святых отцов мы не раз встречаем упоминание о том, что праведники, сподобившиеся вознесения в райские обители, не находили там Самой Царицы Небесной. «Где же Богоматерь?», — спрашивали они, и неизменно следовал ответ: «Нет Ее здесь. Она спасает на земле грешников».

Не зря мы именуем Царицу Небесную «Скоропослушницей», «Споручницей грешных», «Радостью всех скорбящих», «Взысканием погибших», «Милующей», «Отрадой или Утешением», «Целительницей», «Одигитрией» («Путеводительницей»).

Как трогательны и потрясающи слова из проповеди на Рождество Пресвятой Богородицы Святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Она (Богоматерь) всегда пребывает самой сильной Ходатаицей и Предстательницей рода христианского пред Своим Сыном и Богом! Она — наша Надежда непостыдная; Она отводит от нас тучи праведного гнева Божия, отверзает нам древний рай Своим могучим ходатайством; Она поддерживает престолы царей и хранит их непоколебимо вовек. Она тысячекратно спасала и спасает Россию с начала и доныне; Она ее возвеличила, прославила, утвердила и утверждает ее; Она Поручница грешных во спасение. К Ней христиане обращают свои бесчисленные моления, прошения, хвалы, славословия и благодарения; Она совершила и совершает в Церкви бесчисленные чудеса, благотворные во всех концах мира».

Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: «Молите Бога о нас». Богоматерь она просит: «Спаси нас» и «Помилуй»!

В этот замечательный день хочется всем сердцем, душой и делами следовать словам из той же проповеди Иоанна Кронштадтского: «Будем же все светло торжествовать праздник Рождества Пресвятой Девы Марии, украшаясь сами всякими добродетелями христианскими. Аминь»!

17 сентября 2020
Мудрая Сова
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?