Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия
Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Рязанский Музей Дальней авиации

Небо
«Не поднимайся слишком высоко; солнце растопит воск.
Не лети слишком низко;
морская вода попадёт на перья, и они намокнут»
Здравствуйте, друзья! А поговорим-ка мы сегодня о высоком...

Небо - это, прежде всего абсолютное воплощение верха. Его наблюдаемые свойства - абсолютная удалённость и недоступность, неизменность, огромность слиты в мифотворческом сознании с его ценностными характеристиками - непостижимостью, величием и превосходством неба над всем земным. Небо простерто над всем, всё "видит", отсюда его всеведение; оно внешне по отношению ко всем предметам мира, поэтому оно - "дом" всего мира. Небо - активная творческая сила, источник блага и жизни: воздух, облака, туман, наполняющие Небо, представляются субстанцией человеческой души-дыхания.


Многие Столетия люди пытались покорить небо. Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира. Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались.

Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра.
Первой печатной публикацией об авиации были «Эскизы машины для полёта по воздуху» Эммануила Сведенборга, изданные в 1716 г. Эта летающая машина состояла из лёгкого каркаса с натянутой на него крепкой тканью и имела два больших весла или крыла, двигающихся на горизонтальных осях таким образом, что при движении вверх они не встречали сопротивления, а при движении вниз создавали подъёмную силу. Сведенборг знал, что эта машина не будет лететь, но рассматривал её как отправную точку и был уверен, что проблема будет решена.
Об авиации от первых попыток запусков бумажных змеев и планирующего полёта до оснащённых двигателями аппаратов тяжелее воздуха я узнал, побывав на экскурсии в Рязанском музее дальней авиации. Незабываемые впечатления!

О музее

Музей Дальней авиации создан к 30-летию Великой Победы над фашистской Германией и был открыт 29 апреля 1975 года. Рассказ о музее - это, в сущности, рассказ об отечественной авиации, о трудном и славном пути ее становления и развития. Переходя от экспоната к экспонату, от стенда к стенду, посетитель прослеживает всю ее историю. Экспозиция музея включает в себя не только то, что непосредственно относится к Военно-Воздушным силам СССР и России. В ней отражено также прошлое отечественной Гражданской авиации и воздухоплавания. Многие летчики и другие выдающиеся деятели дальней авиации, которым посвящен данный музей, посещали его. Они не остались равнодушны и передали в музей свои личные вещи, которые внесли огромный вклад в наполнение музея и стали особо важными и ценными экспонатами, среди которых можно увидеть: ордена, медали, именное оружие и даже японскую шашку. В вещевом фонде личные вещи А.К.Туманского, С.К.Туманского, С.В.Ильюшина, А.В.Белякова, А.Н.Туполева, А.Е.Голованова, Е.Ф.Логинова, В.В.Решетникова, П.С.Дейнекина и других.



Экспозиция музея разделена на две части: это собственно музей и площадка авиационной техники под открытым небом. На стоянке музея собраны образцы боевой авиации, в различное время состоявшей на вооружении частей и соединений Дальней авиации. Это такие самолеты как Ту-16, М-4, Ту-22ПД, Ту-22М2, Ту-22М3 и Ту-95К. Все экспонаты содержатся в отличном состоянии. Например, самолет Ту-16 - уникальное явление в практике не только отечественного, но и мирового самолетостроения. Только американский «стратег» B-52 может сравниться с ним по долголетию. Хотелось бы подчеркнуть крайне уважительное и благодарное отношение к этой машине как со стороны целой плеяды замечательных летчиков – «дальников», так и инженерно-технического состава, неоднократно отмечавших надежность и удобство эксплуатации данного самолета. Общая экспозиционная площадь пяти залов музея составляет 416 кв. м. В залах представлены некоторые виды самолетного бортового оружия, модели самолетов.

О создании и закрытии музея

В связи с подготовкой к 30-летию Победы советского народа и его Вооружённых сил в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг и в целях пропаганды боевых традиций, вклада Дальней авиации в разгром фашизма в сентябре 1974 г на базе 43 Центра боевого применения и переучивания личного состава, Рязань, Дягилево, по инициативе преподавателя майора Ермакова Юлия Николаевича, были начаты работы по созданию Центрального музея Дальней авиации. Была сформирована инициативная группа в составе: полковника Михеева В.П., подполковника Нехаева А.А., майора Ермакова Ю.Н.

За более чем 36 лет существования на его базе было проведено в общей сложности около 6000 экскурсий, а количество посетителей – около 120 тысяч, причем число заявок не уменьшается, а посещение музея входит в большинство экскурсионных туров по Рязанской области. Музей охотно посещают солдаты и офицеры, учащиеся и студенты учебных заведений, труженики предприятий города Рязани и многих городов России. В числе посетивших Музей маршалы и генералы, ученые, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического труда, летчики, космонавты, представители иностранных государств. Многолетний опыт Музея ДА позволяет сделать вывод о том, что Музей ДА стал значительной частью культурной жизни патриотов России, играет важную роль в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.


К сожалению, в ходе оптимизации организационно-штатной структуры и численности воинских частей и организаций военно-воздушных сил в соответствии с Директивой Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2009 г. Музей ДА закрыт, а его сотрудники уволены; Музей ДА продолжил работу на общественных началах.

Фотоотчёт



22 апреля 2015
Волк Серый
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?