Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия
Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Талант истинно народный - Константин Алексеевич Васильев

В современной истории России, наверное, нет такого самобытного художника, такого одновременно простого и великого, такого близкого русскому сердцу, но до конца не разгаданного, как Константин Васильев.

Сегодня я немного расскажу о его личности и попытаюсь раскрыть силу таланта этого замечательного художника.

Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.

Необыкновенное дарование, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем несравнимый, след в русской живописи. Его полотна легко узнаваемы. Некоторые его работы спорны, но увидев их однажды - нельзя остаться к ним равнодушным.

Родился Константин 3 сентября 1942 года на юге в городе Майкопе. Мать урожденная Шишкина, дальняя родственница И.И. Шишкина, знаменитого русского художника. Отец – петербуржец, прошел три войны, инженер. В 1947 году его семья переехала в поселок Васильево под Казанью. Вот там и прошло детство Кости, на берегу реки Волги, где красовались живописные заливные луга, дубовые рощи.

Худенький, среднего роста, голубоглазый, с вьющимися волосами. От своих сверстников маленький Костя отличался тем, что не бегал с мальчишками, а рисовал карандашами, красками, всем, что попадет под руку. Рисовал постоянно. Ребята с уважением признавали, что Котька Васильев – художник: может срисовать богатыря или танк – не отличишь!

Как-то заведующая магазином предложила нарисовать ему картину, чтобы украсить стену. Получилась копия «Витязь на распутье», и длинные очереди покупателей стали как бы первыми посетителями выставки одной картины. И никто не верил, что это нарисовал мальчик, а не великий художник.

Однажды в подарок отцу на день рождения он преподнес скопированную картину Васнецова «Богатыри», сходство было поразительным. Родители помогали развитию способностей сына: тактично и ненавязчиво, оберегая вкус, подбирали книги и репродукции, знакомили юного Костю с музыкой, возили его в музеи Казани, Москвы, Ленинграда, когда представлялся случай и возможность.

Сам Костя увидел в «Комсомольской правде» объявление о наборе одаренных детей в школу Сурикова. Это была знаменитая школа в Союзе. Тогда набирали лишь по 5-6 человек в год со всего Советского Союза. И Костя набрался смелости, собрал все свои рисунки и отправил их туда. Получил вызов, приехал в Москву и поступил в художественную школу при институте имени В. И. Сурикова.

Учился Костя свободно, вдохновенно. Уровень его работ, заявленный с первых дней учебы, давал на это право. Не только учеников, но даже преподавателей поражали Костины акварели.

Когда Константин прибыл в Москву, он первым делом посетил театры, музеи. В Третьяковке он долго и пристально рассматривал ту самую картину Васнецова «Богатыри», изучал ее по сантиметрам. «Так вот он каков – подлинник!», - прошептал Костя.

Но проучился Костя всего три года. Умер отец, и пришлось вернуться домой. Продолжил он учебу в Казанском художественном училище.

Константин Васильев работал художником-оформителем, учителем рисования и черчения в средней школе.

В его судьбе были три женщины, но ни с кем он не устроил свое счастье.

Первая любовь - одноклассница его младшей сестры Людмила, красивая девчонка с зелеными раскосыми глазами и длинными, до плеч, волосами, в которую он влюбился с первого взгляда. Она много ему позировала, но все эти картины были порваны Константином, когда Люда не пришла на его выставку.

Единственной его избранницей до последних дней жизни оставалась живопись. Каждую картину Константин торжественно открывал, показывая их своим друзьям.

Работы художника обладают каким-то непонятным магнетизмом, они цепляют простого зрителя и уносят в свой "васильевский" мир — мир сказочной русской древности, суровый, но настоящий.

Пытаясь постичь суть явлений и выстрадать общий строй мыслей для будущих произведений, Константин занялся пейзажными зарисовками. Какое многообразие пейзажей он создал за свою короткую творческую жизнь! Бесспорно, Васильевские пейзажи неповторимые по своей красоте. Красота, величие духа – вот что будет отныне для Константина главным! И родились «Северный орел», «Человек с филином», «Ожидание», «У чужого окна», «Северная легенда» и многие другие работы.

Изображая человека в органическом единении с природой, художник как бы еще раз напоминает нам, что человек — это высшее проявление творческих сил природы.
У Константина проявляется подлинный интерес к историческому прошлому страны. Васильев много читает, изучает историю, мифологию и пишет целую серию картин «Русь былинная».

Близость к фольклору видна в трактовке образов героев русских былин — Ильи Муромца и Микулы Селяниновича, Святогора и Вольги, Садко и Василия Буслаева.

Картина «Вольга и Микула» написана по мотивам былины.

К 1971 г. относится картина Васильева «Валькирия над сраженным воином». Картина, созданная художником, впечатляет.















В скандинавской мифологии Валькирии — это воинственные девы, дарующие победу в битвах. После сражения они отбирали храбрейших из павших воинов, чтобы унести их в обиталище богов и героев — Валгаллу.
В 1973 г. Васильев пишет картину «Плач Ярославны» на сюжет памятника русской литературы «Слово о полку Игореве».

Картина «Евпраксия» - это образ княгини рязанской, которая узнала, что князь с дружиной погиб, предпочла смерть пленению, вместе с младенцем прыгает со стены кремлевской. Накидка – как крыло взметнуло к славе, она решительно делает этот шаг, сознательно, камень возле глаз говорит, о том, что она предвидит будущее, и младенец, как-то осознанно схватился за мать, и разделяет с ней тяжелую судьбу.
Картину «Жница» он написал за одну ночь в подарок матери на 50-летие. Сначала картина маме понравилась, а потом она присмотрелась и спросила: «А почему васильки в венке, ведь васильки – символ смерти?». Константин ответил: «У меня короткая линия жизни, я скоро уйду, а ты будешь за мной ухаживать». Мать взволновалась…

На картине и пшеница колосится, и русская березка, но береза поранена, и серп над головой, и венок из васильков.

Созданные им произведения поражают не только виртуозной техникой, но и какой-то внутренней музыкальностью. Он знал историю живописи, как искусствовед, разбирался в музыке, как человек с консерваторским образованием, даже картины свои писал под музыку Баха, Моцарта, Скрябина…

Так, русская народная песня «Горят, горят пожары…» дала импульс для написания картины «Прощание славянки», которая ассоциируется с трагической и героической страницей истории нашего отечества — Великой Отечественной войной.
Мужчины уходят на фронт, а на обочине дороги стоит женщина с девочкой, которую она прижала к себе как самое дорогое, что у нее остается. Женщина неотрывно смотрит на уходящую колонну бойцов — и мы понимаем, что там, в этой колонне, и ее муж... Кажется, что мы даже слышим размеренный звук удаляющихся шагов, в ритм которых вплетаются Симоновские строки: «Жди меня, и я вернусь... только очень жди... жди... жди... жди...».

Теме войны в творчестве Васильева отведено значительное место. Продолжая свою былинно-богатырскую «симфонию», он создал такие полотна батального жанра, как «Нашествие», «Тоска по Родине», «Парад 41-го», «Маршал Советского Союза Г.Н. Жуков».

С четырнадцатилетнего возраста и до дня своей гибели Васильев постоянно обращался к произведениям Достоевского. Все двадцать лет напряженной творческой жизни художника, когда он колебался, круто менял направления поиска, писатель был ему родственен, близок. Как-то ему пришло письмо от директора музея Достоевского и заказ написать портрет писателя. Константина увлекло предложение. Он изучал его творчество, личные вещи. И получилось... В Достоевском на портрете чувствуется уверенность, которую дает писателю сознание нравственной правды его идеалов. Видна трудная и напряженная работа мысли, и в то же время взгляд писателя устремлен на нас, как будто он думает о том, поймем ли мы, что он хотел сказать, и поверим ли ему…

Перед Федором Михайловичем на столе — чистый лист бумаги и горящая свеча, про которую сам Васильев однажды сказал: «Это же не просто свеча — это светоч!».

О каждой картине художника можно рассказывать часами целые рассказы, каждая картина это целое повествование прошлого, в каждой детали своя история. Его картины завораживают, заставляют думать.

За несколько дней до трагической гибели Васильев закончил свою самую загадочную картину — «Человек с филином».
Мудрый старец стоит на фоне заснеженной равнины. Внизу мы видим сгорающий свиток, напоминающий карту России, с его псевдонимом «Константин Великоросс 1976». Этот огонь духовного плена, переходящий в росточек растущего дуба, которому суждено стать могучим древом. Дуб у славян - символ жизни, вечности. В правой руке он держит зажженную свечу – светоч всему духовному горению. Манжет рукава напоминает колокол, кисть язык колокола, набатный призыв духовности, он сотрясает вселенную. В левой руке мы видим плеть, на бойцовской перчатке сову – символ мудрости, вот к этой мудрости тянется старец. Проходя три мира «мир нави, мир яви, мир прави», старец объединяет их в целое, изображая пастуха человеческих душ. Если смотреть картину издалека, то бросаешь свой взгляд на выразительные глаза старца.

Закончив это полотно, К. Васильев сказал другу, что теперь он знает, как надо писать. Через 10 дней его не стало.
Похоронили Константина в березовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

В его комнате вдоль стен сиротливо остались стоять незавершенные им работы: «Отечество», детский групповой портрет племянниц, портрет племянницы Наташи среди цветущих ирисов, портрет сестры Людмилы, которая погибла из-за купания в озере, зараженном радиацией.

Никогда уже не претворятся в жизнь планы художника: написать грандиозное полотно «Битва», посвященное сражению на Курской дуге, закончить всю военную серию по разработанным эскизам и в том числе большой портрет маршала К. Рокоссовского, начать серию портретов «Великие женщины России», от княгини Ольги — до Валентины Терешковой. Сам художник говорил, что на эту серию ему потребуется много сил, уйдет несколько лет. Но судьба не дала ему этого времени.

Согласитесь, художник будет жить, пока живы его картины.
3 сентября 2017
Коза Дереза
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?