Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия

«Начало всех начал»: школьники узнали тайны книги и книгопечатания

«Начало всех начал»: школьники узнали тайны книги и книгопечатания

Сегодня, 17 января, в детской модельной библиотеке-филиале № 5 состоялся урок «Начало всех начал – книга» для второклассников школы № 16.

Ребята познакомились с историей книги от древних времён до наших дней: как развивалось письмо, появилась письменность, какими были первые книги и письмена. Они узнали о клинописи, узелковом письме, рунах, материалах для письма. И, конечно, «заглянули» в старинные библиотеки с причудливыми фолиантами и странными для современного человека правилами.

Особое внимание на уроке было уделено святым Кириллу и Мефодию, создавшими кириллицу, а также русскому первопечатнику Ивану Фёдорову. В заключение школьники поучаствовали в играх и викторинах: «История книги», «Слова», «Сокровища предков», «Потерялась буква», которые помогли закрепить полученные знания.

Фролова О.В., главный библиотекарь библиотеки-филиала № 5

17 января 2024
Библиотека-филиал № 5
Это интересно
Самые известные почтовые марки мира
Столь привычная вещь, как почтовая марка, впервые появилась в обращении в 1840 году в Англии в качестве одного из элементов почтовой реформы. Сначала марки выпускались без зубцов. Они печатались листами, и во время продажи на почте, просто отрезались ножницами. Это было весьма неудобно и вызывало множество нареканий. Однажды почтовый работник Генри Арчер с помощью швейной машинки прострочил лист…
Козы, овцы и их родственники
Наступающий год по-восточному календарю год козы (овцы). Поэтому предлагаю познакомиться с некоторыми из них, с их обликом и повадками. Гривистый баран Гривистый баран уроженец Северной Африки. В настоящее время акклиматизирован в Испании и Северной Америке (Калифорния, Техас и Нью-Мексико).По телосложению гривистый баран занимает промежуточное положение между баранами и козлами. Самцы…
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?