Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия

«Рязанский Хогвартс» нашел физику в художественном музее

«Рязанский Хогвартс» нашел физику в художественном музее

Очередное 24 занятие, в рамках образовательного проекта «Рязанский Хогвартс» прошло не в Центральной детской библиотеке, а в Рязанском художественном музее. Воспитанникам волшебной школы знаний автор и участница проекта сотрудники ЦДБ Владимир Багров и Ирина Володина предложили качественные задачи по физике, спрятанные в полотнах великих мастеров.

Поболеть за своих детей, а заодно приобщиться к культуре, организаторы пригласили родителей. По этой причине во второй половине воскресного дня в музее было довольно многолюдно. В расписании каждого класса значилось по два урока, а желающих в них поучаствовать набралось до 25 человек. Вначале для детей и взрослых была организована обзорная экскурсия, в программу которой экскурсовод Мария Киселева включила картины с секретами.

Большинство участников необычного занятия посетили музей впервые, и помощь Марии Александровны им очень пригодилась. А когда экскурсия завершилась, началась изящная физика. Первой картиной с секретом оказалась работа Мартироса Сарьяна «Феллахская деревня». Детям надо было ответить на вопрос: Куда идет верблюд? Пришлось вспомнить стороны света, определиться со временем суток, разобраться с тенями животных. Мозговой штурм завершился успехом, и ребята отправились к картине Абрама Архипова «Лед прошел». Ребятам задали, казалось, простой вопрос: Почему плавает лед? Правильный ответ после коллективных усилий был найден.

Но самое сложное испытание учеников «Рязанского Хогвартса» ждало у картины Айвазовского «Петр I при Красной Горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим». В качестве домашнего задания детям и родителям заранее посоветовали ознакомиться с фазами Луны и краткой историей Северной войны. Знания этого материала помогло бы в вопросе: Правильно ли на картине Айвазовского изображена Луна? Вопрос был действительно сложный и в то же время интересный. Историческое событие, побудившее художника взяться за кисть, произошло за 130 лет до создания картины. Как же ему удалось точно изобразить растущую Луну? Ведь лунный месяц короче календарного. Одни и те же фазы Луны приходятся в обычном календаре на разные даты.

Ирина Володина и Владимир Багров прежде, чем задавать эту задачу детям, сами провели журналистское расследование. Оказалось, что в интернете существуют два противоречивых варианта описания известной картины Айвазовского. Исторические события в них разделены временным промежутком в четыре года, географически не совпадают и имеют разные названия. Детские библиотекари успешно решили головоломку, а детям предложили проанализировать фрагменты ошибочных описаний картины, взятых из интернета. На этом занятия «Физика в художественном музее» для каждого класса были завершены. На следующем занятии ребят ждет купольное шоу в библиотечном планетарии и луннолицый брейн-ринг, где команда родителей будет играть против двух команд детей.

Напомним, что уникальный образовательный проект «Рязанский Хогвартс» реализуется на базе ЦДБ с июля 2018 года и завершается в июне 2019. Его поддержка осуществлена в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова. В рамках проекта, который рассчитан на год, младшие школьники изучают физику, астрономию, волшебную математику, ОБЖ в виде квестов и шахматы.

10 апреля 2019
Рязанский художественных музей
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?