Вниманию читателей и пользователей социальных сетей библиотека «Берегиня» предлагает новый выпуск видеорубрики «Рязанские истории». В ходе виртуальной экскурсии «История узкоколейки» главный библиотекарь Елена Тимошина рассказала о самой неторопливой железной дороге в Советском Союзе.
Необходимость в её строительстве возникла в 1890 году, когда после пожаров по левому берегу Оки от Солотчи до Криуши остро встала проблема вывоза леса. Дорога прокладывалась по непроходимым топким болотам и дремучим лесам мещёрской низменности, преодолевая сопротивление местных крестьян.
В то время по узкоколейке двигался паровоз бельгийского производства со скоростью 10-13 вёрст в час по неровному полотну. Каждый день в лесной край спешили сотни пассажиров, а грузовые составы перевозили лес, торф и вату. Эта зелёная ветка связала глубинную рязанскую Мещёру с внешним миром и удешевила перевозки грузов в несколько раз.
Пользователи социальных сетей имели возможность увидеть несколько вагонов узкоколейки, воспетой К. Паустовским и получившей неофициальное название «Мещёрская магистраль».
Хочется верить, что когда-нибудь рязанская узкоколейка переживёт своё второе рождение и будет удивлять пассажиров лесными пейзажами, как это было каких-то полвека назад.
Видео доступно по ссылке: https://vk.com/video225249158_456239385
Наша страница ВК: https://vk.com/id225249158