Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия

В «Рязанском Хогвартсе» началась математика Гарри Поттера

В «Рязанском Хогвартсе» началась математика Гарри Поттера

В минувшее воскресенье, 2 декабря, в Центральной детской библиотеке прошло девятое занятие в рамках образовательного проекта «Рязанский Хогвартс».

Автор проекта и сотрудник ЦДБ Владимир Багров создал для воспитанников волшебной школы пять коротких шахматных сказок-загадок. Как известно, сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Вот и предстояло детям вспомнить правила шахматной игры, которые они изучали на прошлых занятиях. Правила правилами, только как определить, что в сказках встречается и в настоящих шахматах (т.е. правда), а что в придуманных учителем миниатюрах – ложь.

Например, в одной их сказок говорилось. Жили-были на свете два короля – Вася и Федя. Пришли они как-то раз друг к другу в гости. Федя и говорит: «Вась, а что мы с тобой всё время воюем. Давай мириться!», – и они пожали друг другу руки. Где в этой сказке – правда, а где ложь? Кстати, правда в тексте встречается один раз, а ложь – дважды.

Лес поднятых рук порадовал рязанского Дамблдора, а количество найденных детьми ответов очень удивило. Их оказалось значительно больше, чем предполагал автор сказки. Но самое интересное, что ученики «Рязанского Хогвартса» научились правильно квалифицировать свои ответы.

Поиск лжи и правды в шахматных сказках учителя оказался настолько интересным, что никто не заметил, как прошла переменка, и наступил новый урок. Специально для него дети принесли первый том поттерианы «Гарри Поттер и философский камень». Было объявлено, что занятия будут проходить по книге издательства «Росмэн». Именно это издание автор проекта использовал для создания сюжетов качественных задач по физике и упражнений по математике.

И час встречи с главным задачником курса «Рязанский Хогвартс» пробил. Первой прозвучала математическая задача. Она касалась Тисовой улицы, куда подбросили маленького волшебника. Задача даже имела название – «Где эта улица? Где этот дом?».

Вот её условие. Из фрагмента текста «Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди» надо было найти ответ на следующие вопросы: Каким по счёту от угла Тисовой улицы стоял дом Дурслей? На левой или на правой стороне улицы находился дом, если двигаться по улице от её начала? Сколько углов было у Тисовой улицы? И при каком условии у нее было столько углов?

Конечно, в обычной школе такие задачи не задают. Но это не смутило детей. Некоторые уже прочитали всю книгу и знали, что должно произойти на Тисовой улице, но никому и голову не приходило, что эта улица может содержать столько вопросов.

Не менее интересной была математическая задача про рабочий день мистера Дурсля. На третью задачу времени не хватило. Зато на десятом занятии детей ждут задачи по физике. Они будут еще интереснее, чем по математике.

4 декабря 2018
ЦДБ
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?