Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия

Для родителей

Научите ребенка любить книгу

Памятка для родителей

Нередко приходится слышать сетование на то, что сын или дочь не хочет читать. Действительно, сейчас у печатных изданий существует немало конкурентов: телевидение, компьютер, видео… Но книга по-прежнему необходима, ибо первая открывает ребенку мир, учит сопереживать, сострадать, сорадоваться, а задача взрослых – пробудить, воспитать и укрепить в неокрепшей душе эту драгоценную способность.

Культура общения с литературой закладывается в семье. Когда малыш часто видит родителей за книгой, слышит, как они обмениваются впечатлениями о прочитанном, радуются покупке интересного издания, любовь к печатному слову проявляется у него, как естественная необходимость. Добрая традиция – чтение вслух, оставляет воспоминания на всю жизнь.

Необходимо:

  • начинать читать вслух с раннего возраста;

  • дарить ребенку книги;

  • оставлять печатные издания везде, где малыш может их увидеть;

  • читать друг другу по очереди;

  • определить, какие книжные персонажи нравятся или не нравятся;

  • разрешать сыну или дочери самому выбирать книги в магазине или библиотеке;

  • не заставлять читать против воли, лучше предложить поиграть в настольные игры, связанные с чтением;

  • собирать домашнюю детскую библиотеку;

  • после просмотра художественного или мультипликационного фильма предложить прочесть книгу, по которой он снят;

  • обязательно слушать, как малыш читает сам, он должен чувствовать интерес старших;

  • читать ребенку перед сном.

Всегда следует останавливаться на самом интересном или сложном для восприятия месте, задавать вопросы, помогающие «включать» воображение, обращать внимание на иллюстрации.

Главное для родителей – открыть маленькому человеку чудо, которое несет в себе книга!

Составитель: Кузнецова С.Н. – библиотекарь абонемента ЦДБ
По материалам журнала «Здоровье школьника», 2007, №8

Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?