Размер ААА
Шрифт AT
Цвет ЦЦЦЦЦ
Обычная версия

Всем ребятам школьного возраста

Не хочу учиться!

Памятка всем ребятам школьного возраста

Мама напоминает, что тебе еще нужно сделать домашнее на завтра. Ты отнекиваешься: еще весь вечер впереди. Ближе к ночи у тебя находится невероятное количество поводов для того, чтобы отложить это дело на утро… В результате к уроку ты, как всегда, не готов(а)…

Нет, ты в принципе не против учебы… Почему же ты все время ее избегаешь?

Проблема 1.

«Вы меня не заставите!»

Каждый вечер и каждые выходные перед тобой возникает нелегкий выбор: учиться или не учиться. То есть садиться за домашнее задание – или посмотреть телевизор, почитать журнал, позвонить кому-нибудь по телефону… Список бесконечен! У тебя столько дел! Тебе проще вымыть полы, вынести мусор, полить цветы, только бы не учить физику. А все потому, что ты подсознательно чувствуешь: учителя и родители ограничивают твою свободу, заставляют заниматься тем, что тебе не интересно – писать сочинения всякие, теорему Пифагора в очередной раз доказывать. А ведь ты уже взрослый(ая)! Конечно, было бы гораздо лучше, если бы тебя не принуждали учиться на «отлично». Как известно, чем больше мама с папой настаивают на хороших оценках, тем больше соблазн получить плохие и… доказать тем самым свою самостоятельность.

Решение: Я сам(а) за себя отвечаю. Но есть и другой способ продемонстрировать, что ты уже не ребенок. Если будешь хорошо успевать по всем предметам, родители сами прекратят тебе напоминать о твоих «обязанностях». Поставь себя на их место: все волнения вызваны неуверенностью в том, что ты способен(на) ответственно отнестись к урокам – и вообще к жизни. Они не ограничивают твою свободу, а просто следят за тем, чтобы у тебя все было хорошо.

Проблема 2.

«Мне сейчас не до уроков!»

Ну как можно сейчас думать о каком-нибудь гликолизе, гидролизе и прочих химических заморочках, когда у тебя своих переживаний хватает? Дима совсем не обращает внимания, хотя Артем прямо-таки липнет. А Маша вчера о чем-то секретничала с Катей… Неужели они сплетничали о тебе? Нет-нет, сейчас нужно отвлечься от мрачных раздумий! Сидеть дома наедине с тетрадками и учебниками ты пока не в состоянии. Тебе больше нравится общаться с подругами и друзьями, гулять, танцевать… А оставаться одному(ой) ты как будто боишься: в голову сразу начинают лезть всякие неприятные мысли.

Решение: Старайся управлять эмоциями. То, что сейчас кажется тебе концом света или безвыходной ситуацией, на самом деле может оказаться пустяком. Но пока ты только набираешься жизненного опыта и учишься отличать важные события от несущественных. Поэтому, возможно, уже завтра ты сам(а) поймешь, что огорчался(ась) по поводу сущей ерунды. Эмоции – наша неотъемлемая часть, и только от тебя зависит, сможешь ли ты договориться с ними. А когда ты научишься правильно распределять свои силы, у тебя найдется время и для географии, и для геометрии, и для бурных романов.

Проблема 3.

«Как вы меня оцениваете?»

Хорошо разбираться в чем-то – еще не значит получать одни пятерки. Увы, школьная система несовершенна: «5» или «3», поставленные в твой дневник, еще не доказывают, что ты хорошо или плохо учишься. Поэтому часто тройка вызывает такое разочарование, что прямо-таки пропадает желание учиться. Особенно, если ты уверен(а), что получила ее незаслуженно. А лучший друг или подружка «ничего не делали и получили 5!» Может быть, ты так волнуешься из-за оценок, потому что твои родители были в школе отличниками или твоя сестра готовится стать медалисткой? Что ж, тебя вполне можно понять: когда планка поставлена слишком высоко, это вызывает страх, а вовсе не желание прыгать и доказывать, что ты самый(ая) лучший(ая).

Решение: Оценки – не главное. Помни, что каждодневные оценки на уроках не предрешают твою жизнь. Не уделяй им слишком много внимания. Лучше постарайся сосредоточиться на качестве учебы. То есть воспитывай желание разбираться в материале, понимать его, запоминать, уметь применять на практике – все это оценок совсем не касается. Но вот увидишь: они как-то сами собой станут выше!

Развиваем внимательность и память!

Провести вечер за учебником – это еще не мировая катастрофа. Особенно если ты научишься лучше воспринимать материал. В этом тебе помогут наши советы:

  • Чтобы уверенно чувствовать себя на занятиях, смотри на учителя, а не на поле для крестиков-ноликов. Так ты быстрее поймешь, что же такое он так настойчиво тебе объясняет.

  • Когда готовишь уроки дома, чувствуй себя свободно. Делай сначала те предметы, которые ты любишь. А нелюбимые учи так, чтобы тебе было приятно. Например, если тебе нравится читать книжку, закинув ноги на стену, то почему бы и нет? Главное – занимайся в светлой и хорошо проветренной комнате.

  • Если ты стесняешься отвечать устно сообщение или доклад, отрепетируй дома. Почувствуй себя актером или актрисой, которые разбирают текст, вживаются в роль, пробуют изобразить своего героя. Когда ты прочувствуешь материал, страх сбежит к более неуверенным в себе ученикам.

Тренируй память, это просто незаменимая штука для хорошего ученика.

Удачной тебе учебы и хорошей успеваемости!

Составитель: Кузнецова С.Н. – библиотекарь абонемента ЦДБ
По материалам журнала «Здоровье школьника»

Это интересно
Самые красивые замки
Замки, пожалуй, самые красивые и величественные достопримечательности многих городов. Именно они напоминают о средних веках, рыцарях, романтике. Вокруг этих величественных построек всегда вьётся ореол легенд, сочиняются мифы. Самые старые замки в мире простояли уже более тысячи лет! Замок Нойшванштайн Замок Нойшванштайн (Лебединый замок) – является визитной карточкой, одной из…
МЫШИНАЯ СЕМЬЯ
Мышиная семья – Грызуны, являются самым богатым по видовому разнообразию отрядом млекопитающих. Их характерной особенностью являются большие резцы на верхней и нижней челюстях. Внешний облик различных представителей этого отряда определяют образ жизни, места обитания. Масса грызунов может составлять от пяти граммов до нескольких десятков килограммов. Млекопитающие этого отряда встречаются…
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?